Алексиков С. В., Артемова С. Г., Лескин А. И. Организация автомобильных стоянок на селитебной территории городов

Алексиков Сергей Васильевич
д-р техн. наук, проф., зав. каф. строительства и эксплуатации транспортных сооружений, Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ). Российская Федерация, 400074, г. Волгоград, ул. Академическая, 1
AL34rus@mail.ru

Артемова Светлана Георгиевна
канд. техн. наук, доц. каф. строительства и эксплуатации транспортных сооружений, Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ). Российская Федерация, 400074, г. Волгоград, ул. Академическая, 1

Лескин Андрей Иванович
канд. техн. наук, доц., доц. каф. строительства и эксплуатации транспортных сооружений, Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ). Российская Федерация, 400074, г. Волгоград, ул. Академическая, 1
leskien@inbox.ru

Аннотация. Стремительные процессы глобальной автомобилизации, которых не избежала и Россия, оказывают все возрастающее влияние на различные стороны жизни современного общества и на формирование новой городской среды и ее транспортной системы. В крупных и крупнейших городах России уровень автомобилизации перешагнул прогнозируемый порог несколько лет назад. Острой транспортной проблемой является проблема, связанная с выделением территорий для размещения автостоянок. Использование для этих целей укрупненных показателей, установленных в 1960-1980-х гг. прошлого столетия, ведет к неоправданным ошибкам в расчетах размеров необходимой площади, выделяемой для строительства автостоянок в жилой зоне. Возникает острая необходимость в разработке современных методов и методик, позволяющих более рационально расходовать земельный ресурс городских территорий. Проблема парковки автомобилей в городах — одна из важнейших проблем, стоящих перед дорожниками в настоящее время. Быстрый рост уровня автомобилизации привел к тому, что автомобили захватили и продолжают захватывать значительные территории российских городов. Улично-дорожная сеть, и без того перегруженная движением транспортных потоков, теряет свою пропускную способность из-за большого числа паркующихся на ней автомобилей. Дворовые территории переполнены стоящими транспортными средствами, которые блокируют доступ автомобилям скорой медицинской помощи, пожарным, автомобилям вневедомственной охраны и т. п. Да и просто пройти к жилому подъезду зачастую невозможно, не задев стоящий автомобиль. В статье рассмотрена актуальная проблема парковок автомобилей на селитебной территории городов.

Ключевые слова: дворовые территории, транспортные средства, паркирование, автостоянка.

Ссылка для цитирования: Алексиков С. В., Артемова С. Г., Лескин А. И. Организация автомобильных стоянок на селитебной территории городов // Социология города. 2021. No 2. С. 24–32.

Скачать