Опарина Л. А., Плищук Е. И. Игровые информационные технологии как эффективное средство развития концепции «умный дом»

Опарина Людмила Анатольевна
д-р техн. наук, доцент, зав. кафедрой организации производства и городского хозяйства, Ивановский государственный политехнический университет (ИВГПУ). Российская Федерация, 153000, г. Иваново, Шереметьевский пр-т, 21
L.A.Oparina@gmail.com

Полищук Евгения Ивановна
соискатель ученой степени канд. техн. наук, Ивановский государственный политехнический университет (ИВГПУ). Российская Федерация, 153000, г. Иваново, Шереметевский пр-т, 21
murashovajenya@yandex.ru

Аннотация. Одной из основных характеристик современного общества является цифровизация и автоматизация процессов жизнедеятельности, окружающего пространства и зданий, в которых живут, работают и находятся люди. Современные здания должны быть не только комфортными, безопасными и энергоэффективными, но еще и умными: с высокой степенью автоматизации. Однако такие здания до сих пор являются единичными объектами. Их массовое внедрение сопряжено со многими препятствиями, одним из которых является низкая информированность населения об очевидных преимуществах данных зданий. В связи с этим актуальной проблемой становится проведение различных информационных кампаний для населения. В рамках данной статьи проведено исследование влияния компьютерной игры как возможного метода стимулирования потребителей к применению концепции «Умный дом», приводящее к повышению информированности населения.

Ключевые слова: умный дом, игры, информационные технологии, автоматизация.

Ссылка для цитирования: Опарина Л. А., Плищук Е. И. Игровые информационные технологии как эффективное средство развития концепции «умный дом» // Социология города. 2020. No 4. С. 19—28.

Скачать