Рассматриваются социально-функциональные основы проектирования образовательно-спортивного центра как общественного комплекса гибридного типа, нового для российской типологии. Использование результатов исследования позволяет обосновать актуальность проектирования архитектурного объекта нового типа — районного центра для дополнительного образования и спорта, — и определить оптимальную функциональную структуру на основе социальных требований потребителей. На основе исследования авторами разработан концептуальный проект образовательно-спортивного центра в Суворовском районе Ростова-на-Дону.
Ключевые слова: образовательно-спортивный центр, социально-функциональные исследования, архитектурное решение, дополнительное образование, спорт.
Ссылка для цитирования:
Благова М. В., Бондарева Ю. В. Социально-функциональные основы архитектурного проектирования образовательно-спортивного центра (на примере г. Ростова-на-Дону) // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2024. Вып. 4(97). С. 297—306. DOI: 10.35211/18154360_2024_4_297.
Об авторах:
Благова Марианна Викторовна — канд. архитектуры, доц. каф. архитектуры жилых и общественных зданий Академии архитектуры, Южный федеральный университет. Российская Федерация, 344082, г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 75; mvblagova@sfedu.ru
Бондарева Юлия Витальевна — магистрант каф. архитектуры жилых и общественных зданий Академии архитектуры и искусств, Южный федеральный университет. Российская Федерация, 344082, г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 75; yub@sfedu.ru