В ВолгГТУ на ректорате говорили о развитии системы детского инженерного творчества и о мерах по экономии энергоресурсов

15.05.2023

Но началось сегодня заседание с того, что ректор техуниверситета Александр Валентинович Навроцкий напомнил о том, что в вузе в течение трех дней будут работать эксперты ФГАНУ "Социоцентр". Они знакомятся с ходом реализации в университете программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030". А также руководитель ВолгГТУ сообщил о том, что в Центре знаний «Машук» 13-14 мая обсуждались стратегические приоритеты и вопросы формирования единых подходов к воспитательной работе. А.В. Навроцкий принимал участие в работе совещания. Подробнее об этом здесь.

Затем перешли к работе по основной повестке.

Как мы работаем со школьниками региона и города? Как дополнительное образование помогает притоку в стены ВолгГТУ абитуриентов? Вот на эти вопросы попросил ответить первого докладчика ректор вуза. Доклад декана факультета довузовской подготовки К.В. Приходькова назывался «О развитии системы детского инженерного творчества в университете». Константин Владимирович привел несколько основных цифр, которые касаются данного очень важного вопроса. 25 миллионов. Это общее количество детей от 5 до 18 лет в Российской Федерации. И в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» к 2024 году дополнительным образованием должны быть охвачены 80% от выше указанных 25 миллионов. В Волгоградской области на 1 января 2021 года – 220 тысяч детей. Докладчик говорил сегодня о ключевых участниках допобразования в Волгограде. В ВолгГТУ по общеразвивающим программам активно работают сотрудники Института повышения квалификации и переподготовки кадров и ФДП-Самсунг – там обучается 404 ребенка, а по общеобразовательным программам – факультет довузовской подготовки, 477 детей. Поступление средств – почти 20 млн рублей в 2022 году. Больше всего детей занимается в Красноармейском районе Волгограда. К.В. Приходьков говорил о том, что на базе ВолгГТУ проводится очень много мероприятий, как минимум по 2 в месяц, нацеленных именно на то, чтобы привлечь в вуз для дополнительных занятий как можно больше детей. Это и олимпиадное движение, и инженерные классы, это и профориентационные мероприятия, это проект «Код будущего» и многое другое. В олимпиадах установлены приоритеты – это «Звезда» и «Сириус». Было отмечено, что поскольку с каждым годом растет количество детей, которым нравится дополнительное инженерное образование, то для проекта «Инженерные классы» требуются дополнительно преподаватели физики, химии, математики и информатики.

К докладчику было много вопросов от президента вуза академика РАН Ивана Александровича Новакова, от советника ректора Владимира Александровича Кабанова и других членов ректората. Итог обсуждению подвел ректор техуниверситета А.В. Навроцкий. «Желающих получать дополнительные знания на самом деле очень много, что, конечно же, внушает нам всем осторожный оптимизм по поводу того, что с каждым годом у нас будет все больше и больше абитуриентов, у которых в приоритете будет получение именно инженерного образования!» – отметил Александр Валентинович.

По второму вопросу – об организации мероприятий по энергосбережению в 2022 г. и о мерах по экономии энергоресурсов на 2023-2024 гг. докладывал главный инженер А.С. Тибирков. Докладчик подчеркнул, что затраты на коммунальные услуги, в том числе техническое обслуживание в ВолгГТУ в 2022 году составили более 106 млн рублей. Алексей Сергеевич говорил о мероприятиях по энергосбережению, которые планируются к выполнению в 2023 году, а это: замена светильников на светодиодные в учебных корпусах и общежитиях на сумму 480 тысяч рублей. Да, это дорого, но это позволяет не менять лампы в течение, как минимум, двух лет! Произведен ремонт аварийных участков инженерных сетей на сумму 1 130 тыс. руб., проводится регулировка счетчиков, выполняются профилактические работы на инженерном оборудовании по снижению потерь энергоресурсов – 500 тыс. руб. Было отмечено, что финансирование мероприятий по энергосбережению в 2023 году из средств вуза составило больше 2 млн рублей. Что это нам всем дает? А вот что – снижение натуральных показателей потребления энергоресурсов в сопоставимых условиях не менее 3%. Все вышеперечисленные меры приводят к снижению затрат и дают положительный эффект в смысле энергосбережения.

Возврат к списку