10.04.2022
Не секрет, что количество баллов, полученных выпускниками школы на ЕГЭ, отражают не только уровень знаний по предмету, но и психологический настрой, способность мобилизировать все свои ресурсы в стрессовой ситуации. Доказано, что экзамен относится к разряду стрессоров, то есть факторов, оказывающих на человека сильное психологическое давление, усложняющих функционирование организма и психики.
Конечно, предэкзаменационная и экзаменационная ситуации значительно влияют на состояние организма и психики школьников. Негативное воздействие экзамена на психоэмоциональное состояние связано со многими факторами: это и неуверенность в собственных знаниях, и высокая личностная тревожность, и давление со стороны учителей и родителей, и заниженная самооценка, и т. п. Подростки, не имеющие опыта саморегуляции, не могут своевременно отследить первые признаки стресса и компенсировать его разрушающее воздействие. Именно поэтому в Центре довузовской подготовки ИАиС разработали программу тренинга для старшеклассников «Психологическая готовность к сдаче экзамена», которая включает в себя несколько занятий.
9 апреля состоялось первое занятие, целью которого стала профилактика негативных эмоциональных переживаний учащихся, вызванных подготовкой к экзаменам и их сдачей. Участники тренинга разобрали негативные установки, связанные с экзаменом; проработали в микрогруппах сильные стороны – каждый участник прописал для себя список позитивных утверждений; потренировали память, внимание, гибкость мышления, межполушарное взаимодействие – выполнили несколько упражнений из нейрогимнастики. В завершение занятия участники написали друг другу мотивирующее и поддерживающее послание.
Второе занятие, более практико-ориентированное, состоится в мае. Не пропустите! Следите за объявлениями на сайте.
Центр довузовской подготовки ИАиС