На базе ВолгГТУ стартовал проект «Билет в будущее»

23.10.2024

На базе ВолгГТУ успешно стартовал проект «Билет в будущее», посвященный профориентации школьников. Проект реализуется с 2018 года в 89 регионах страны. В этом году Волгоградский государственный технический университет предложил школьникам попробовать себя в пяти профессиях: архитектор, инженер-материаловед, химик-технолог, специалист по 3D-моделированию и специалист по сервису на транспорте. Занятия будут проходить до 15 ноября.

22 октября учащиеся гимназии №4 смогли погрузиться в мир одной из самых креативных и востребованных профессий — архитектора.

Главной целью профессиональной пробы было знакомство школьников с основами профессии. Участники получили общее представление о том, какими качествами должна обладать личность, работающая в области архитектуры, узнали о сложностях и привлекательных аспектах профессии, а также получили информацию о возможностях профессионального обучения и карьерного роста.

В рамках практического задания школьникам было предложено выполнить эскиз и макет предмета интерьера. Каждому предстояло провести анализ функциональных потребностей объекта и его роли в интерьере. Эскиз выполнялся графитным карандашом, а макет — из чертежных листов и картона, что позволило каждому участнику проявить творческую свободу и учесть свои индивидуальные предпочтения.

Наставник - доцент кафедры «Дизайн и монументально-декоративное искусство» ВолгГТУ Полина Самойленко предоставила подробную инструкцию и рекомендации по выполнению эскиза и созданию макета. Участники работали с большим уровнем самостоятельности, что способствовало раскрытию их творческого потенциала. Работа включала как теоретическую часть, так и практическую — учащиеся создавали интерьерные инсталляции из геометрических фигур, органайзеры для школьных принадлежностей или осветительные приборы.

Завершив эскизирование, участники вырезали детали из бумаги, склеивали их и придавали макетам цветовое решение с использованием цветной бумаги. В ходе работы наставник не только помогал школьникам освоить новые знания, но и побуждал их к творческому самовыражению, подсказывая возможные варианты дизайна и функциональные решения.

По окончании практической работы была организована выставка готовых макетов. Участники презентовали свои работы, описывали их концепции и получали обратную связь от наставника. Обсуждение итогов позволило школьникам не только получить конструктивные комментарии, но и обменяться впечатлениями и идеями друг с другом.

Мероприятие стало отличной возможностью для школьников попробовать себя в роли архитектора и расширить представление о профессиональных перспективах в данной области.

Возврат к списку