08.02.2012
В ВолгГАСУ открылась новая творческая мастерская Татьяны Потокиной-Курилкиной по колористике.
Колористика - это наука о сочетаниях цветов. В архитектуре, как и в цвете, важны пропорции и мера. На занятиях по колористике студенты узнают о психологии цвета, о названиях и значениях цветов, о том, какие цвета сочетаются и почему, как построить цветовой круг и как подбирать цвета. Безусловно, знание колористики поможет студенту в профессиональном росте. Но, кроме того, основы колористики нужны простому обывателю при подборе цветов в одежде, в интерьере, в квилтинге, в рекламе, в живописи, в дизайне и в любых других визуальных формах искусства.
Одним из первых исследованием воздействия цвета на человеческие чувства начал заниматься Гете.
«Входя в магазин, мы сразу оцениваем цвет. Цвет помещения, цвет товаров в нем. Мы инстинктивно тянем руки к своим любимым цветам. Мы готовы купить все, что нравится нам по цвету. Потому что цвет - это эмоции, это чувства. Цвет невозможно игнорировать, он требует нашего внимания, он вызывает у нас эмоциональные реакции против нашей воли. Например, вызывает определенные ассоциации: группа в черном – траурные чувства, а группа сидящих людей в оранжевом «Вау! Тибетские монахи!», мир успокоился и засиял оранжевым счастьем», - делятся своими эмоциями студенты после занятий по колористике.
Каким чувством отзовется, кто отреагирует. Целевая аудитория, эмоциональное воздействие, точный удар. Цветовые схемы и законы цвета работают безотказно! Каждый цветовой нюанс в рекламе, например, точно просчитан. И бороться с этим бесполезно: мозг человека устроен так, что он выдаёт определенные эмоции на определенные цвета. Всё это и изучают студенты на занятиях в творческой мастерской.
Осадчая Ирина Александровна,
начальник отдела корпоративных коммуникаций