Гости из Европы назвали дороги Волгограда нехудшими

20.09.2011

Источник: V1.ru
Анна КУЗНЕЦОВА

Вчера наш город посетили голландские архитекторы, которые дали мастер-класс начинающим волгоградским проектировщикам и строителям дорог.

Добро пожаловать

В Доме архитектора гости из Нидерландов Михель Хеесен и Ханс Стакелбеек провели лекцию, на которой рассказали, как строятся европейские хайвеи и как развивается дорожная инфраструктура.

«Михель и Ханс прибыли по приглашению Союза архитекторов России, – рассказывает начальник отдела корпоративных коммуникаций ВолгГАСУ Ирина Осадчая. – Наши гости являются не только специалистами в области архитектуры, но и писателями. Они путешествовали по Евразии от Баренцева моря до Парижа, накапливая профессиональный опыт, которыми они поделились со студентами ВолгГАСУ. Голландские гости только что побывали в Словении, в Братиславе, где вместе с делегацией из нашего университета участвовали в научных мероприятиях».

На лекции иностранцы показали множество вариантов строительства дорог. Отличительной чертой европейских дорог, по их мнению, является стремление к качеству, долговечности, функциональности и даже эстетической составляющей. Однако голландские гости добавили, что дешевых дорог не бывает.
«Хайвей можно построить от Парижа до Камчатки. Сейчас есть для того и проекты, и технические возможности, – говорит Ханс Стакелбеек. – Вот только строить дороги всегда дорого. Если бы был дешевый способ строить дороги, все дороги в мире были бы достроены и находились бы в прекрасном состоянии. В результате нашего путешествия мы приходим к выводу, что строительство дорог действительно стоит очень дорого. Но цена обуславливает качество: дороги нужно строить всерьез и надолго. Кроме того, при строительстве дорог нужно учитывать и обеспечение их придорожной инфраструктурой. Кстати, Волгоград в этом случае – непаханное поле. Пробыв в вашем городе всего один день, мы увидели, что возможностей для строительства дорог масса. Много территорий, на которых можно строить транспортные развязки. Нас очень привлекла территория вдоль Волги. Это благодатная земля для строительства красивой, качественной дороги. Очень надеемся, что ваши власти найдут деньги на строительство. Ведь Россия – богатая страна».

Волгоградские эксперты считают, что до хайвеев Волгограду пока что далеко, для начала людям, принимающих прямое и косвенное участие в строительстве волгоградских дорог, нужно научиться соблюдать технологию.
«Наши гости знают, что говорят, ведь они проехали всю Европу и половину России, и опыта у них действительно много, – уверена доцент кафедры градостроительства ВолгГАСУ Элина Красильникова. – Европейские научные разработки, касающиеся дорожной отрасли сами по себе замечательны. Первым шагом к европейским дорогам может стать только честность и ответственное отношение к своей работе. Проектировщики делают один проект, в котором все просчитано до мелочей. Дорогу делают, к примеру, осенью, а весной все разваливается. Все потому, что не соблюдается технология, да и вообще эта дорога строилась для чьего-то пиара. Довелось мне побывать в Калининградской области. Так вот там дороги, которые еще строились, когда Калининград еще был Кенигсбергом, и они находятся в идеальном состоянии. Все потому, что педантичные немцы не могут себе позволить сделать свою работу плохо. Плюс ко всему, европейским рабочим платят большие деньги, а в России – пока что дешевая рабочая сила. Ну и какого результата после этого ждать? Вряд ли положительного».

Летаете? Значит дороги «ок»!

То ли из европейской толерантности, то ли под впечатлением от матрешек из сувенирного магазина на Алее Героев, но гости из Нидерландов назвали волгоградские дороги вполне приемлемыми для передвижения.

«Мы видели разные дороги в разном состоянии: в прекрасном, в ужасном, в промежуточном, – сообщает голландский архитектор Михель Хеесен. – В действительности, состояние российских дорог не самое худшее в Европе. Самые худшие дороги нам попались на Украине. Наше интервью проходит в центре Волгограда и мы видим, что водители едут с приличной скоростью и даже превышают. Это прямое доказательство того, что по вашим дорогам можно ездить. Плохая дорога – дорога с большим количеством выбоин, что практически не позволяет ехать по ней быстрее, чем десять километров в час. Плохая дорога – это дорога с плохим обзором, так что невозможно видеть окрестности. Нельзя назвать хорошей и ту дорогу, где кругом находится полиция (Смеется). В Волгограде не так уж часто встречаются большие выбоины. В Европе, например, другая проблема: дороги настолько идеальные, что люди ездят слишком быстро, и поэтому на дорогах устанавливают «лежачих полицейских», чтобы умерить пыл водителей. И если не заметишь их, то в любом случае повредишь машину».

Недюжинный европейский оптимизм продолжал фонтанировать, и голландцы пожелали жителям нашего города, чтобы до их следующего визита решился не только дорожный вопрос, но и вырос уровень жизни.

«Надеемся, что через 20-30 лет у каждого жителя в вашем городе будет хорошая машина, будет возможность ездить по прибрежной территории и наслаждаться придорожными видами, которые также появятся», – пожелал на прощанье господин Хеесен.

Со своим европейским коллегой согласилась и госпожа Красильникова, выразив надежду, что Волгоград не исчезнет из учебников по архитектуре.

«Сейчас Волгоград можно найти практически в каждом учебнике по архитектуре и градостроительству как образец самого протяженного города с линейной схемой движения, – говорит Элина Эдуардовна. – И если в ближайшее время не начать наконец-то заниматься городом, то Волгоград просто перестанет быть уникальным городом, да и людям ездить будет негде. Хочется верить, что власти наконец-то осознают важность научного подхода при строительстве и ремонте дорог».

Возврат к списку