Строительство новых дорог и ремонт существующих приводит к загрязнению атмосферного воздуха опасными мелкодисперсными частицами. С другой стороны, качественный и своевременный ремонт продлевает жизненный цикл дорожных конструкций, влияет на трещинообразование, истирание, следовательно, на выделение пыли. В данной обзорной статье рассматриваются причины разрушения дорог, актуальные материалы дорожного строительства, приводятся концентрации PM10 и PM2.5 и дисперсный состав образующейся пыли, разбирается алгоритм принятия решения о проведении ремонта дорог и приводятся мероприятия по снижению уровня пыли.
Ключевые слова: РМ10, РМ2.5, SPOTEXLORER, дорожное строительство, ремонт дорожного покрытия.
Ссылка для цитирования:
Симаков В. С., Николенко Д. А., Азарова М. Д. Выделение пыли, связанное с проведением ремонта и нового строительства автомобильных дорог // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2024. Вып. 4(97). С. 244—253. DOI: 10.35211/18154360_2024_4_244.
Об авторах:
Симаков Владислав Сергеевич — аспирант, Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ). Российская Федерация, 400074, Волгоград, ул. Академическая, 1; p.o.t.u@mail.ru
Николенко Денис Александрович — канд. техн. наук, доц. каф. автомобильных дорог, Донской государственный технический университет (ДГТУ). Российская Федерация, 344001, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1; d.a.nikolenko@mail.ru
Азарова Мария Денисовна — магистрант, Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ). Российская Федерация, 400074, Волгоград, ул. Академическая, 1; azarovamaria2001@yandex.ru