Повышение эффективности электрифицированных железных дорог при пригородных и внутригородских пассажирских перевозках достигается путем расширения зон влияния остановочных платформ и станций с формированием сети местных подвозящих маршрутов и организацией транспортно-пересадочных узлов. Освоение мощных пассажиропотоков в городах и агломерациях железнодорожным подвижным составом снизит интенсивность движения на улично-дорожных сетях, экологическую нагрузку на окружающую среду и повысит эффективность функционирования транспортных систем в целом.
Ключевые слова: агломерация, пассажирские перевозки, электрифицированная железная дорога, транспортно-пересадочный узел, подвозящие маршруты, подвижной состав, маршрутный интервал.
Ссылка для цитирования:
Балакин В. В. Принципы формирования маршрутных систем общественного транспорта в зонах влияния пассажирских станций железной дороги // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2024. Вып. 4(97). С. 122—134. DOI: 10.35211/18154360_2024_4_122.
Об авторе:
Балакин Владимир Васильевич — канд. техн. наук, доц. каф. строительства и эксплуатации транспортных сооружений, Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ). Российская Федерация, 400074, г. Волгоград, ул. Академическая, 1; Balakin-its@yandex.ru