Концепция архитектуры как антиобъекта стала манифестом К. Кумы, призванным критиковать звездность и тщеславие в профессиональной сфере и являющимся стержневой идеей его философии последних лет. «Театр Но в лесу», по мнению архитектора, стал одним из наиболее ярких примеров анти-объекта. Цель статьи — анализ архитектуры «Театра Но в лесу» К. Кумы в соотнесении с традиционными правилами и канонами, сложившимися в отношении сцены театра Но еще в XVII в., а также в связи с концептуальными воззрениями Кумы на современную архитектуру.
Ключевые слова: театр Но в Японии, современное прочтение архитектурных традиций, критика амбициозной архитектуры, Кэнго Кума.
Ссылка для цитирования
Коновалова Н. А. Современное прочтение традиционных канонов архитектуры театра в Японии: «Театр Но в лесу» Кэнго Кумы // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2024. Вып. 1(94). С. 256—265. DOI: 10.35211/18154360_2024_1_256.
Об авторе
Коновалова Нина Анатольевна — советник РААСН, канд. искусствоведения, заместитель директора, Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) — филиал ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России». Российская Федерация, 111024, Москва, ул. Душинская, 9; phuekirjuko@mail.ru