Семинар в Техническом университете Ильменау

26.02.2018

12-16 февраля Технический университет Ильменау (Германия) провел организационный семинар по проекту Erasmus+ №585596-EPP-1-2017-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP «Fostering Internationalisation in AgRicultural Engineering in Iran and Russia» («Содействие развитию и интернационализации в области сельскохозяйственной инженерии в Иране и России»).

Участниками семинара-тренинга стали представители следующих вузов: Технический университет Ильменау (Германия) (https://www.tu-ilmenau.de/), Университет Л’Акуила (Италия) (http://www.univaq.it/), Словацкий сельскохозяйственный университет г.Нитра (Словакия) (http://www.uniag.sk/en/), Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова (https://www.npi-tu.ru/), Астраханскй государственный университет (http://asu.edu.ru/), Ставропольский государственный аграрный университет (http://www.stgau.ru/), Южно-Уральский государственный университет (Национально-исследовательский) (https://www.susu.ru/ru/niu), Волгоградский государственный технический университет (http://www.vstu.ru/), Сарийский университет сельского хозяйства и природных ресурсов (Исламская Республика Иран) (http://en.sanru.ac.ir/) и Университет технологий г. Баболь (Исламская Республика Иран) (http://en.nit.ac.ir/).

ВолгГТУ представляли: канд. тех. наук, доцент, зав. кафедрой «ТЭРА» (техническая эксплуатация и ремонт автомобилей) факультета автомобильного транспорта Евгений Александрович Захаров и начальник отдела международных связей, канд. тех. наук, доцент этой же кафедры Григорий Владимирович Бойко.

Основным результатом встречи стала предварительно согласованная структура образовательной программы для магистратуры, основанная на опыте реализации действующих образовательных программ в европейских университетах-партнерах. Также были рассмотрены вопросы о финансировании и необходимой отчётной документации.

Германские и итальянские коллеги подробно рассказали членам делегации из России и Ирана про ECTS – систему европейских зачетных единиц трудоемкости для студентов, после чего было проведено сравнение европейской и российской систем образования. Коллеги из Словакии детально рассказали о возможностях и перспективах внедрения в образовательный процесс технологий виртуального моделирования процессов и виртуальных лабораторных работ. Была представлена действующая в Словацком сельскохозяйственном университете г. Нитра система электронного обучения.

Кроме того, немецкие коллеги организовали практический однодневный курс «Культурный диалог» в соответствии с методикой обучения студентов в университете Ильменау.

Конечно же не обошлось и без экскурсии по университету, где было продемонстрировано уникальное оборудование, например стенды для проверки тормозной системы автомобилей, испытания автомобильных подвесок.

По итогам реализации проекта в ВолгГТУ будет разработана междисциплинарная магистерская программа «Техническая эксплуатация беспилотных и мехатронных систем» (с возможностью подготовки специалистов для АПК региона) по направлениям «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и «Наземные транспортно-технологические комплексы». В том числе, планируется, что данная программа будет реализована и на английском языке во всех университетах-партнёрах.

Немаловажен и тот факт, что в Ильменау иранские коллеги Университета технологий г. Баболь подписали оглашение о сотрудничестве с нашим университетом. Кстати, по версии рейтинга ТНЕ Бабольский университет – первый в Иране (в мировом рейтинге занимает позицию 301–350)!

Делясь своими впечатлениями от поездки, наши коллеги не могли не отметить высокую дисциплинированность и вежливость на дорогах, как автолюбителей, так и пешеходов. Водители терпеливо ожидали, пока пешеходы уйдут с «зебры», и всегда притормаживали, если к пешеходному переходу приближались пешеходы.

Для справки:

Технический университет Ильменау – один из четырёх университетов в федеральной земле Тюрингия, в городе Ильменау, население которого составляет всего лишь 20000 человек (включая студентов). В университете обучается 6200 студентов по 17 бакалаврским и 22 магистерским направлениям в областях машиностроения, математики, естественных, экономических и социальных наук.