В минувшую пятницу Волгоградский опорный техуниверситет посетил региональный директор Times Higher Education в России и странах СНГ Егор Борисович Яблоков

27.11.2017

В минувшую пятницу ВолгГТУ посетил региональный директор Times Higher Education в России и странах СНГ Егор Борисович Яблоков. В Волгоград он прибыл на встречу с представителями профессорско-преподавательского состава регионального опорного техуниверситета. Сначала гостя принял в своем кабинете ректор ВолгГТУ, академик РАН В.И. Лысак, где между ними состоялся непродолжительный, но весьма заинтересованный разговор.

Напомним, ВолгГТУ – Волгоградский опорный технический университет – единственный из всех вузов региона – попал в  рейтинг лучших университетов мира 2017–2018 гг.  и оказался в числе 27 российских вузов, вошедших в расширенный рейтинг университетов мира нынешнего года. Среди мировых вузов Волгоградский опорный университет занимает место 1001+. Отметим, что Times Higher Education считается одним из наиболее влиятельных глобальных рейтингов университетов.

А его предыстория, с которой и начал встречу регдиректор THE  с представителями ППС ВолгГТУ, такова. Раньше Times Higher Education существовал только как издание – еженедельный журнал по высшему образованию, издававшийся с 1971 года. Сначала он был черно-белым приложением к английскому журналу Times.  А сейчас, по словам Е.Б. Яблокова, их связывает только название. Журнал Times Higher Education  – самостоятельное издание, выходит также в электронном виде, есть и мобильное приложение. Читательская аудитория журнала составляет 30 миллионов, из них 5 миллионов – научно-педагогическая среда, остальные – в основном учащаяся молодежь, студенты, аспиранты. Редакция журнала находится в Лондоне.  «Мы пишем о развитии высшего образования в разных странах мира, распространяем передовой опыт ведущих мировых университетов.  И когда нас называют рейтинговым агентством, это не совсем верно. Мы позиционируем себя, прежде всего,  как журнал, специализирующийся на новостях и других вопросах высшего образования», – уточняет Е.Б. Яблоков.  В последние годы Times Higher Education широко известен ежегодной публикацией мирового рейтинга лучших высших учебных заведений мирового значения.

Всего в мире, с учетом разных оценок,  от 18 тысяч до 25 тысяч университетов. Из них университетов, которые характеризуются интенсивной исследовательской деятельностью, насчитывается  от 1800 до 2500 – этими университетами и заинтересовались создатели рейтинга THE.  Понятно, что только этим показателем не ограничились, здесь важен целый ряд показателей – это и уровень научных исследований, и цитируемость научных статей, и др., а главное – существует очень строгий отбор.  «Наша методология является наиболее строгой, особенно в части, связанной с публикационной активностью», – обращает внимание собравшихся представителей ППС региональный директор THE.  Согласно условиям THE, если не будут выполнены требования по публикациям, индексируемым по системе Scopus, то попасть в этот рейтинг невозможно. Также интерес рейтинга  распространяется на универсальные университеты, с полной линейкой образования. Необходимо добавить, что каждая рейтинговая система отличительная, имеет свои особенности, к примеру, особенность THE, как мы уже знаем,  в научно-исследовательской деятельности. 

Как региональный руководитель Times Higher Education в России и странах СНГ Егор Борисович Яблоков особое внимание уделил сотрудничеству с этими странами. Он, в частности, подчеркнул, что региональное представительство активно  взаимодействует с Министерством образования и науки Российской Федерации и с российскими вузами.  При этом уточнил, что им проведено около 30 встреч с российскими университетами. Говоря о присутствии в рейтинге THE российских вузов, Е.Б. Яблоков отметил, что Россия пока уступает целому ряду стран, которые научились представлять свои данные, но у российских вузов есть свой «конек» образовательная деятельность. 

Много и другой очень интересной и, главное, полезной информации сообщил участникам встречи  региональный руководитель Times Higher Education. А в завершение подробно ответил на поступившие вопросы. И если бы  гостю не надо было уже вскоре улетать, то и без того несколько нарушенный формат встречи превратил бы ее «без формата», потому что никому – ни представителям ППС, ни гостю не хотелось покидать зал – такая была обоюдная заинтересованность! 

Возврат к списку