Практическое занятие студентов на катере «Гаситель-2»

11.09.2017

Для получения новых навыков и знаний студенты кафедры «ПБ и ЗЧС» группы ТБ-2-14 под руководством доцента, подполковника внутренней службы Клименти Николая Юрьевича, были приглашены на Пожарный корабль 1 отряда ФПС по Волгоградской области с легендарным названием «Гаситель-2». Местом дислокации катера является настоящая пожарная часть, расположенная «на плавучей пристани» - дебаркадере в самом центре Волгограда на набережной.

Всем известен пожарный пароход «Гаситель», который начинает свою историю с 1926 года, когда после 23 лет службы пожарный пароход «Царев», построенный на судостроительном заводе в Сормово (район Нижнего Новгорода) в 1903, был переименован в Гаситель. Пароход участвовал в страшных битвах Гражданской и Великой Отечественной войн. В годы Великой Отечественной войны пожарный пароход «Гаситель» принимал активное участие в обороне города Сталинграда, переправляя людей и груза с левого на правый берег Волги. «Гаситель» тушил пожары при бомбардировках объектов в береговой зоне и плавсредств на воде.

Студентов встретил командир пожарного корабля капитан внутренней службы Роман Владимирович Бахмистров, который познакомил с командой и провёл небольшую экскурсию на корабле, где, как и у обычного корабля есть камбуз, каюта на 4 человек, палуба и т.д.

Выяснилось, что современный пожарный корабль немного меньше размером, чем легенда «Гаситель» и водоизмещением 15 тонн. Узнали, что на его контроле находится практически вся акватория реки Волги от Волгоградской ГЭС до Татьянки (остров Коряжный). Протяженность зоны более 100 км.

На палубе корабля находится мощный лафетный ствол, который позволяет тушить пожары, расположенные в прибрежной черте по обеим сторонам реки Волги. При необходимости пожарный корабль может выполнить поставленную задачу на любой судоходной акватории Волгоградской области.

Оказывается, судно считается отдельной боевой частью. Экипаж всего пять человек, однако этого количества вполне хватает для безупречной работы. Командир отделения рассказал, что построенный пожарный катер 19 апреля 2012 года уже сумел успешно выполнить немало боевых задач.

Увидели несколько противопожарных систем, это непосредственно система водотушения, система водяных завес для защиты судна и личного состава, и система пенообразования для создания пенного слоя от воспламенения нефтепродуктов на поверхности воды.

Также студентов проводили в самое сердце катера, где находятся два двигателя общей мощностью 500 лошадиных сил. Один из них обеспечивает подачу воды, второй подвижность самого судна. Студенту Лукину Степану доверили лично проверить работу двигателя и лафетного ствола, продемонстрировав его другим, с чем справился. Далее пожарные показали работу двигателя и лафетного ствола уже на пожарном катере, на котором после небольшой экскурсии ребята вместе с сотрудником пожарной части отправились на рейд по Волге на пожарном катере.

На вопрос от студентов: «Как работает пожарный корабль зимой?», начальник части ответил, что в межнавигационный период, пожарный корабль выполняет задачу по охране судов стоящих на зимнем отстое. Но с приходом легендарного Волгоградского зноя гаситель вновь выходит на боевое дежурство.

Ребятам очень понравилось это выездное практическое занятие.

Студентка гр.ТБ-2-14 Яворская К.П.