Заседание ректората опорного университета

05.12.2016

В ВолгГТУ состоялось очередное заседание ректората опорного университета, которое провел руководитель вуза, академик РАН В.И. Лысак. 

Традиционно первым вопросом в повестке дня был кадровый. О кандидатах на имеющиеся вакантные должности докладывали деканы факультетов, заведующие кафедрами. Практически все предложенные ими кандидатуры были рассмотрены и получили одобрение членов ректората: одни – с ходу, другие – с некоторыми замечаниями и пожеланиями. Точка же в этом вопросе будет поставлена путем голосования за внесенных в список выдвиженцев на предстоящем и последнем в этом году заседании ученого совета опорного университета, которое должно состояться 28 декабря. 

Пожалуй, не уступающим по актуальности был вопрос и о формировании единого информационного пространства опорного университета, по которому выступил проректор по учебной работе Е.А. Захаров. Свой доклад он начал с самого главного – основных направлений формирования единого информационного пространства опорного университета. Их четыре: интеграция информационных ресурсов и автоматизированных систем управления ВолгГТУ и ИАиС; обеспечение функционирования и поддержания работоспособности ИТ-инфраструктуры вуза; развитие средств информатизации для образовательной, научно-исследовательской и управленческой деятельности; а также повышение компетенций сотрудников университета в области информационных технологий. После чего последовал рассказ о каждом из них. Пожалуй, наиболее значительным получилось представление первого направления, что, в общем-то, не удивительно, и не только в силу объемности намеченной работы, но и по причине ее первостепенности. Речь идет об объединении информационных систем ВолгГТУ и ИАиС для бухгалтерского и финансового учета, ведении штата и кадров, студентов-контрактников, что, кстати, было сделано еще в сентябре. А, к примеру, модернизация «АРМ-деканат» ИАиС для рейтинговой оценки студентов 1 курса была запланирована на ноябрь. Немалый объем работ предстоит выполнить в декабре. Это и внедрение подсистем «Рейтинг преподавателя», «Расчет оплаты общежитий», и доработка подсистемы «АРМ-ректор» (кадровый мониторинг), и запуск в эксплуатацию основных страниц опорного университета, и создание корпоративной электронной почты, и многое другое.     

Немалый объем работ предстоит выполнить и в 2017 году: как, например, создание единой информационной системы приема абитуриентов (на платформе «1С: Университет»); обеспечение взаимодействия информационных систем опорного университета, включая филиалы, с ФИС ГИА, ФИС «Контингент», запланированные на июнь, и др.

Кроме того, проректор проанализировал результативность использования БД Scopus, отметив очень активную работу НТБ ВолгГТУ, объем трафика, израсходованный кафедрами для работы с БД Scopus и Web of Science (как оказалось, он далеко не равнозначен: одни кафедры пользуются этими базами данных очень активно, а другие весьма редко прибегают к ним). Говоря о приобретении новых программных продуктов, Евгений Александрович обратил внимание также на то, что не все преподаватели могут ими пользоваться самостоятельно, в связи с чем встал вопрос о необходимости обучения, на что руководитель вуза дал добро. Надо сказать, что ректор университета и президент ВолгГТУ, академик РАН И.А. Новаков очень активно участвовали как в обсуждении этого вопроса, так и по ходу выступления проректора, и это только делало доклад, и без того отличающийся глубокой аналитикой, еще весомее.

На заседании ректората были рассмотрены и другие вопросы, в том числе о мероприятиях по развитию, в частности, двух факультетов – ХТФ и ФЭУ в рамках Программы развития опорного университета.

Возврат к списку