Направления научной деятельности

  • Модернизация и развитие улично-дорожной сети городов
  • Исследование надежности и долговечности мостовых сооружений
  • Повышение транспортно-эксплуатационных качеств дорожных сооружений
  • Проектирование автомобильных дорог с учетом психофизиологии водителей
  • Оценка и прогнозирование надёжности дорожных одежд
  • Организация и безопасность дорожного движения

Основные научные разработки кафедры

  1. Комплексная транспортная схема (КТС) г. Волгограда на 2007 – 2025 гг.
  2. Комплексная схема организации дорожного движения (КСОД) г. Волгограда.
  3. Исследование эксплуатационной надежности моста через реку Северский Донец на автомобильной магистрали М-4 «Дон» в Ростовской области.
  4. Диагностика и оценка фактического состояния улично-дорожной сети г. Волгограда.
  5. Обследование и испытание моста через р.Ахтуба на автомобильной дороге Средняя Ахтуба – Краснослободск.
  6. Определение физико-механических свойств асфальтобетонных вырубок, показателей ровности и коэффициента сцепления асфальтобетонного покрытия на отремонтированных участках улично-дорожной сети г. Волгограда.
  7. Обследование путепровода через железную дорогу на автомобильной дороге Волгоград-Астрахань.
  8. Исследование эксплуатационной надежности автодорожного моста через реку Дон на автомобильной дороге М-21 "Волгоград – Каменск – Шахтинский".
  9. Уточнение значений некоторых частных коэффициентов аварийности, создание системы оценки безопасности дорожного движения на основе коэффициентов аварийности и аудита безопасности автомобильных дорог.

На кафедре ежегодно проводится научно-техническая конференция, в которой принимают участие профессорско-преподавательский состав кафедры, аспиранты, магистры и студенты.

Лабораторная и опытно-экспериментальная база

Для обеспечения учебного процесса и проведения научно-исследовательской работы на кафедре ИПТС созданы и работают:

  • Лаборатория по изучению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог с использованием ходовой лаборатории на базе автомобиля ГАЗель, с помощью которой выполняются лабораторные исследования и натурные наблюдения, по установлению закономерностей режимов движения транспортных потоков в зависимости параметров автомобильной дороги, ее транспортно-эксплуатационных характеристик, а также дислокация разметки и дорожных знаков, составление паспортов автомобильных дорог и т.п.
  • Лаборатория автоматизированного проектирования автомобильных дорог, оборудованная электронно-вычислительной техникой и программным обеспечением CADCredo, РАДОН, ZNAK, AutoCAD в котором проводятся занятия со студентами специальностей АД, АДм, АДб, ОБД, МиТТ
  • Лаборатория «Диагностика и мониторинг мостов», которая располагает современной лабораторной базой для исследований и испытаний дорожно-транспортных сооружений.

В лаборатории кафедры ИПТС имеются следующие приборы и оборудование, с помощью которых определяются геометрические параметры плана и продольного профиля дороги, а также эксплуатационные характеристики автомобильных дорог (прочность покрытия, ровность покрытия, сцепление колеса автомобиля с покрытием автомобильной дороги):

  • Прогибомер КП-204 длиннобазовый рычажный;
  • Прогибомер КП-204 трехбазовый;
  • Прогибомер для измерения упругих прогибов Микродин-1;
  • Весы гидравлические;
  • Прибор ППК-2 для измерения коэффициентов сцепления дорожных покрытий;
  • Автодорожный диагностический комплекс АДК (на базе автомобиля Газель).

Технические возможности измерительного оборудования позволяют выполнять:

  1. измерение продольных и поперечных наклонов кузова базового автомобиля (пропорциональных уклонам проезжей части);
  2. измерение углов поворота трассы в плане;
  3. расчет радиусов кривых в плане;
  4. измерение ровности дорожного покрытия;
  5. измерение пройденного лабораторией пути;
  6. измерение скорости движения при проведении измерений;
  7. автоматизированный сбор сведений о состоянии элементов автомобильных дорог и дорожного обустройства, а также дефектах дорожного покрытия, обочин, знаков, автобусных павильонов, сооружениях водоотвода и др.;
  8. видеосъемку автомобильной дороги и ее обустройства в процессе движения; синхронной «привязкой» видеокадров к пройденному пути.

Базовые предприятия

УНПП «АСПЕКТ» — ООО

Учебно-научно-производственное предприятие «Аспект» — ООО было создано в феврале 1991 года. Его создание — результат поисков инициативной группы преподавателей Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета и специалистов ГП «Волгоградавтодор». УНПП «Аспект» создано как специализированное предприятие с целью повышения качества производства работ по выполнению дорожной разметки, дорожных знаков и обустройству автомобильных работ, оказывающих существенное влияние на безопасность дорожного движения, а также как базовое предприятие для ведения научной и учебной деятельности в процессе подготовки специалистов — дорожников в ВолгГАСУ.

В 2010 году проектная группа предприятия была реорганизована в отдельную организацию ООО «Аспект — Проект».

Основные направления деятельности предприятия:

1. Учебная деятельность.

УНПП «Аспект» — ООО является прочным связующим звеном между вузовским образованием и практической подготовкой студентов, оно позволяет накопить практический опыт взаимодействия с производством. С 1991 по 2012 гг. студенты ВолгГАСУ ежегодно проходят производственную практику на объектах предприятия. За период прохождения практики студенты получают не только практические навыки различных работ, но и хороший приработок к стипендии. Результаты практики учитываются при дальнейшем трудоустройстве выпускников ВолгГАСУ. С 1991 по 2012 гг. приняты на работу в «Аспект» 17 выпускников ВУЗа, которые на сегодняшний день занимают различные должности от машинистов разметочных машин до заместителей директора. Директор УНПП «Аспект» уделяет большое внимание социальной политике предприятия. А именно: работники имеют полный соц. пакет, ежегодно выплачиваются премии за выслугу лет. Несовершеннолетние дети сотрудников УНПП «Аспект» имеют возможность ежегодно отдыхать в оздоровительных лагерях Волгоградской области. Общая численность предприятия в настоящее время составляет порядка 100 человек высококвалифицированных специалистов.

2. Научная деятельность.

Осуществляется при участии студентов, аспирантов и преподавателей кафедр «Изыскания и проектирование транспортных сооружений» и «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений» ВолгГАСУ. По результатам этой деятельности выполнены и защищены диссертационные работы «Исследование влияния искусственных неровностей проезжей части автомобильных дорог на режим и безопасность движения» (Автор Катасонов М.В., руководитель Девятов М.М.), «Разработка методов повышения световозвращающей способности дорожной разметки» (Автор Улевский В.В., руководитель Девятов М.М., консультант Т.Малек (профессор MSU США)). Результатом этих исследований стала разработка комплекта приборов и методов по контролю за качеством устройства дорожной разметки.

3. Производственная деятельность.

Основными направлениями деятельности «УНПП «Аспект»-ООО являются разметка автомобильных дорог, изготовление и установка дорожных знаков, поставка технических средств организации дорожного движения (столбики пластиковые сигнальные, конуса оградительные, дорожные блоки и т.д.), изыскания и проектирование автомобильных дорог. В 1992 году «Аспект» приобрел две маркировочные машины отечественного производства для нанесения дорожной разметки. Последующее расширение парка, повышение производительности и мастерства работающих способствовали увеличению объемов выполняемых работ. В настоящее время автопарк «УНПП «Аспект» насчитывает десять разметочных машин, которые оснащены новейшим высококачественным импортным оборудованием. Это дает возможность выполнять работы по разметке автодорог любой сложности и в самые сжатые сроки. Компьютерное проектирование, резка пленки плоттером японской фирмы «Роланд» и использование высококачественных материалов позволяют добиться высокого качества работ при изготовлении дорожных знаков.

В целях снижения количества ДТП специалисты «УНПП «Аспект» разработали комплекс мероприятий, в который включена установка искусственных дорожных неровностей, так называемых «лежачих полицейских» и дорожных знаков с использованием высокоэффективной пленки алмазного типа американской фирмы. Благодаря вышеперечисленным фактам данный вид продукции пользуется спросом не только у дорожных предприятий в нашем городе, но и по всему региону.

УНПП «Аспект» имеет большой опыт проведения проектных работ: ликвидация мест концентрации ДТП, установка ИДН, создание системы маршрутного ориентирования, установка дорожных ограждений, сигнальных столбиков, дорожных зеркал, шумовых полос и других технических средств организации дорожного движения в зависимости от требований заказчика, обоснование перевода улиц в одностороннее или реверсивное движение.

УНПП «Аспект» — ООО является специализированной и лицензированной организацией, оснащенное соответствующей передвижной лабораторией, приборами, оборудованием и квалифицированными сотрудниками, что позволяет выполнить работы по организации дорожного движения в полном объеме и с высоким качеством.