Фундаментом изучения теплотехнических и электротехнических дисциплин является лабораторный эксперимент. Именно работа на измерительных стендах с реальными объектами необходима студенту для развития инженерного искусства и понимания роли инженерного эксперимента в базе знаний. Лабораторная база кафедры «ЭиТ» включает 4 комплексных лаборатории.

Лаборатория А-167: «Теплотехника, теплогенерирующие установки, тепловые двигатели и нагнетатели, тепломассообменное оборудование», где установлены стенды и лабораторные работы с соответствующим оборудованием и приборами по следующим дисциплинам:

  • Теоретические основы теплотехники;
  • Тепловые двигатели и нагнетатели;
  • Тепломассообменное оборудование предприятий;
  • Эксплуатация и расчет теплотехнологического оборудования;
  • Источники и системы теплоснабжения промпредприятий;
  • Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии.

Лаборатория А-167А: «Энергоснабжение и теплоэнергетическое оборудование», где установлены стенды и лабораторные работы с соответствующим оборудованием и приборами по следующим дисциплинам:

  • Электрические сети;
  • Монтаж электроустановок;
  • Энергосбережение в теплоэнергетике и теплотехнологиях;
  • Основы энергоаудита;
  • Электроснабжение предприятий;
  • Электрооборудование предприятий, зданий и сооружений.

Лаборатория В-412: «Электротехника и электроника», где установлены стенды и лабораторные работы с соответствующим оборудованием и приборами по следующим дисциплинам:

  • Общая электротехника;
  • Электротехника и электроника;
  • Электрохимзащита оборудования и трубопроводов.


 
Лаборатория В-411: «Электроника, электрические машины и аппараты», где установлены стенды и лабораторные работы с соответствующим оборудованием и приборами по следующим дисциплинам:

  • Электрические машины и аппараты;
  • Электропривод;
  • Сигнализация и связь на предприятии.

Применение компьютерных технологий и программное обеспечение процесса обучения лежит в широком интервале: от обучающих программ, созданных для сопровождения учебного процесса, до использования в учебном процессе программных продуктов, разработанных для решения профессиональных задач. Наряду с обучающими программами, в последнее время в преподавании все шире  применяются компьютерные инженерные системы проектирования и анализа электронных схем, типа Electronics Workbench. На базе таких программных продуктов могут создаваться предметно- ориентированные пользовательские среды, представляющие преподавателю и студенту определенную свободу действий, обеспечивающие гибкость, вариативность содержания и формы подачи материала, поддержку инициативы пользователей. Такая среда обладает стандартным, интуитивно понятным интерфейсом, в качестве анализирующих устройств использует эмуляторы реальных современных  приборов, имеющих внешний вид и органы управления, полностью имитирующие свой прототип.
В результате студенты получают возможность    приобрести навыки работы с профессиональной программой, формируя в процессе учебной деятельности свой индивидуальный электронный информационно-образовательный ресурс, предназначенный для удовлетворения информационных потребностей в дальнейшей профессиональной деятельности,  использовать эмуляторы программы Electronics Workbench  для обучения и тренинга  работы с современными измерительными приборами.